Программа развития дополнительного образования «Успех каждого ребёнка» в действии
Наши дети ежедневно являются участниками дорожного движения, выступая в качестве пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств (велосипед, мопед, легкий мотоцикл), однако у большинства из них отсутствуют навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и предвидение скрытой опасности.
Забота о жизни и здоровье детей – основополагающая задача, не только одной образовательной организации, но и всех заинтересованных учреждений. С нашей точки зрения, это подразумевает необходимость сетевого взаимодействия школ и учреждения дополнительного образования. Сетевое взаимодействие, как связь между несколькими организациями, объединенными общей целью – сохранение жизни и здоровья школьников. Каждый из участников данной «сети» реализует общие для всех организаций задачи с использованием имеющихся ресурсов.
Обучение ПДД без применения информационных компьютерных технологий в нашем современном мире невозможно. Создание новых мест в МКУДО «Руднянский ЦДТ» и модернизация базы дало возможность детям углубленно изучать это направление. Использование анимации, слайдовых презентаций, обучающих фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у обучающихся к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания школьников, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Моделирование дорожно-транспортных ситуаций применяется для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий. Помимо этого, для закрепления у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге осуществляется работа на местности, т.е. погружение в реальную дорожно-транспортную ситуацию.
Результатом сетевого взаимодействия станет формирование:
– чувства потенциальной опасности на дорогах, т.е. обучающиеся распознают опасность в дорожной ситуации и называют правильные действия для устранения этой опасности;
– привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, в качестве участников дорожного движения. Обучающиеся самостоятельно определяют места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым движением транспортных средств на наглядных учебных материалах.
Также в конце обучения ребята овладеют алгоритмом распознавания степени безопасности конкретной дорожной обстановки. Наилучшим результатом будет являться решение обучающимися ситуационных и других задач по ПДД с применением макетов без помощи педагога.
Таким образом, для повышения эффективности в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отличным решением стало двухстороннее партнерство со стороны педагогов общего и дополнительного образования.