Вместе с солнцем на творческой тропе
Сентябрьское солнышко заглянуло в окна Руднянского Центра детского творчества и, подмигнув ребятам, спросило:
- А что это вы тут делаете?
Шумная компания ребятни весело ответила:
- Мы творим! Пойдем с нами, и ты увидишь, как здесь интересно!
Так началось путешествие солнышка по сказочной тропе творчества вместе с детьми и педагогами.
В детском объединении «Магия бисера» Людмила Петровна Сапиева занимается с ребятами невероятно красивым и очень полезным видом рукоделия – плетением из бисера. Оказывается, это целая наука. Чтобы научиться быстро и качественно плести изделия, нужно знать, из какого бисера следует плести цветы, а из какого деревья, а какой бисер лучше всего подходит для создания украшений. Этот вид рукоделия хорошо развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, внимание, эстетический и художественный вкус. По статистике, дети, занимающиеся бисероплетением более трех лет, становятся отличниками по математике!
В художественной студии «Палитра» Ольга Николаевна Данилова учит ребят рисовать. Ни для кого не секрет, что многие дети очень любят это занятие. Воспитанники Ольги Николаевны удивляют взрослых своими шедеврами и всегда становятся победителями в районных и областных конкурсах. А в детском объединении «Веселый художник» Ольга Николаевна занимается с детьми дошкольного возраста. Помогает им научиться рисовать и лучше подготовиться к школе!
Но оказывается, можно рисовать не только красками и карандашами!
Вера Георгиевна Максимова рисует с ребятами крупами, опилками и даже песком! Дети получают от этого огромное удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие. Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение и многое другое. В первую очередь рисование разными материалами помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие, этим детям легче даётся письмо. А также такие занятия способствуют развитию у детей усидчивости и внимательности.
А в детских объединениях «Завиток» и «Керамика» с Еленой Петровной Зиминой, занимаются ребята, многие из которых собираются связать свою жизнь с общественной деятельностью, политикой и медициной. На занятиях они лепят из разных материалов: глина, соленое тесто и пластилин. Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи, координацию движений, память и логическое мышление. Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, что способствует развитию внимания и саморегуляции. Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом. Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление. Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние. Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные), справиться с болью, злостью, гневом, тревогой. Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок расслабляется, успокаивается и избавляется от плохого настроения. Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность.
На занятиях в танцевальной студии «Фантазия» с Натальей Михайловной Потяковой и в хореографическом классе «Юность» с Екатериной Александровной Шевченко дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику. Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. В начале XX века эти положения оформились в научную концепцию музыкально-ритмического воспитания: посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. А еще ученые считают, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.
С помощью героев театра, дети учатся сотрудничать между собой и взрослыми, учатся общаться и выражать свои чувства. Игра в кукольном театре стимулирует развитие речи, формирование актерских и музыкальных навыков, обыгрывание сказочных историй способствует развитию памяти и воображения. Кукольный театр - лучшее средство для борьбы со стеснительностью, в процессе постановки историй ребенок раскрепощается и забывает о своей робости и застенчивости.
Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым с окружающим миром и людьми. Это позволяет ребёнку наиболее безболезненно пройти период адаптации к школе, новым педагогам, учебным программам, а зачастую, к новому детскому коллективу. Играя роль, ребенок эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это, влияет на развитие сферы чувств ребенка. Эстетические переживания помогают испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Занимаясь с детьми театром Вера Георгиевна Максимова делает жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняет её яркими впечатлениями и радостью творчества.
В детском объединении «Умелые ручки» с Надеждой Александровной Рогожкиной ребята занимаются выжиганием по дереву. Это замечательный вид творчества. Выжигание способствует развитию мелкой моторики. Оно также приучает к аккуратности, последовательности, развивает внимание. Работа с натуральным материалом - деревом - это еще и важные тактильные ощущения. Выжиганием по дереву могут заниматься все, кому больше 8 лет, и еще очень важный момент, пирография - это искусство для всех, кто хочет этим заниматься. Не обязательно уметь рисовать!
В детском объединении «Валяшка» с Еленой Анатольевной Думенко ребята учатся валять из шерсти. Работают в технике фелтинг или фильцевание. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды, бижутерия.
А ребята, которые посещают кружок «Стежок за стежком», становятся настоящими модельерами. Они умеют самостоятельно, по собственным эскизам создавать модели одежды! Участвуют в областных конкурсах и показах моделей и регулярно становятся победителями!
Сколько всего мы увидели! Замечательные работы из ткани, бисера, природных материалов, глины, пластилина, соленого теста, бумаги и многого другого. Работы в технике фелтинг и оригами, ошибана и пэчворк, декупаж и квиллинг, изонить и керамика, пирография и граттаж!
- И это все можно делать своими руками? – спросило солнышко.
- Да! Ответили дети. Творить красоту своими руками, самовыражаться в танце, в сценическом искусстве, это настоящее волшебство и счастье!
Услышав эти слова, солнышко просияло радостью за наших детей.
А еще регулярные занятия творческой деятельностью способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность. Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях. Занятия в ЦДТ помогают выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребенка, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало. Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата. У него развивается целеустремленность, усидчивость и аккуратность. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.
Стать воспитанником ЦДТ может каждый человек, в возрасте до 18 лет. Обучение бесплатное. Кружки в этом году открыты на все вкусы и для всех возрастов. Расписание составлено в соответствии с пожеланиями детей, родителейс учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, а также возрастных особенностей детей и общепринятых санитарно-гигиенических норм. Учреждение дополнительного образования МКУДО «Руднянский ЦДТ» представляет детям большие возможности для самосовершенствования и самореализации.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на значительную роль дополнительного образования в обучении и воспитании ваших детей. Ведь в наших с вами общих интересах растить из детей всесторонне развитых, трудолюбивых, нужных обществу людей. Приводите своих детей в ЦДТ, приходите вместе с ними. У нас много праздников и мероприятий проводится с участием родителей. Поверьте, в ЦДТ возможно вы увидите своих детей с неожиданной стороны: целеустремленных, уверенных в себе, не боящихся трудностей, практически таких, какими вы хотели бы видеть их во взрослой жизни.
Е.Куликова
директор МКУДО «Руднянский ЦДТ»